Sapeправо

Системно-деятельностный подход – основа ФГОС второго поколения

Вариативность начального образования и новые (компетентностные) образовательные результаты будут оставаться мифом до тех пор, пока не произойдут системные изменения во всём укладе начальной школы.
Какие же системные изменения необходимы? Об этом шёл разговор на очередном семинаре в раках ПДС «Стандарты» для учителей начальных классов 20 апреля 2010 года на базе МОУ «Берёзовская СОШ №2».

Участники семинара, посетив и проанализировав два урока в начальной школе (урок чтения в 1 классе, учитель Крапивина Е.А., урок русского языка в 4 классе, учитель Малькова О.Н.), размышляли над механизмом, запускающим изменения, которым может стать деятельностная педагогика, ориентированная на «задачный» принцип построения содержания образования и работу с детским учебным действием в разных, специально создаваемых взрослыми, образовательных пространствах. Приём «Кластеры» помог педагогам систематизировать полученную информацию о деятельностной педагогике: характерные принципы обучения, специфические принципы конструирования деятельностного содержания, принцип построения деятельностной технологии (цикличность – фаза запуска, фаза решения учебных задач, рефлексивная фаза), создание разных форм образовательного пространства (урок, учебное занятие, урок-мастерская, урок-консультация, урок-презентация), место и время решения разных видов проектных задач. Анализ посещённых уроков помог педагогам осознать «слабые» места собственной педагогической деятельности («профессиональные дефициты») в аспекте деятельностной технологии.
В заключении участники семинара определили для себя ближайшую перспективу деятельности, наметили «точки роста».


Печать