Забота о себе и не только…

Супер-продуктивная встреча специалистов службы сопровождения состоялась на базе Березовского ИМЦ 13 февраля 2020 года. Тематизм был выбран актуальный: «Приемы коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями». Открыла семинар В.М. Дурмашева, методист ИМЦ, упражнением-разминкой «Открытка», где участникам семинара нужно было позиционировать себя как «Я в профессии», но ассоциативно связать с изображением на открытке. В продолжении разминки педагоги-психологи Н.Н. Титова и Л.Н. Чернышева провели кинезиологическое упражнение «Гусеница». Разминка прошло весело и информативно.

Первая часть семинара была посвящена вопросу «Новое в законодательстве РФ о создании специальных образовательных условий
для детей с ОВЗ». В.М. Дурмашева прокомментировала последние НПА и методические рекомендации в области образования детей с особыми образовательными потребностями, а также совместно с педагогами обсудили актуальность документов для деятельности узких специалистов. Особое внимание было уделено Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г.
Вторая часть – практическая, началась с кинезиологических упражнений, уместных как для коррекционной работы с учащимися, так и для гармоничного развития «себя любимой». Этот блок сильно и эффективно провели Н.Н. Титова и Н.Н. Фирсова, педагоги-психологи Березовской СОШ.
В продолжение темы С.Г. Самокрутова, учитель-логопед Березовского ДС, провела практикум «Кинезиологическое упражнения в логопедической деятельности», представив, в том числе, опыт использования нейро-скакалки. Продолжила практическую часть семинара И.А. Симакова, учитель-логопед Заборьинской школы, представив «10 волшебных упражнений для развития техники чтения по методу Дэйвиса». С интересом был воспринят материал «Приемы коррекции смешанной формы дисграфии» Е.С. Старковой, учителя логопеда Заборьинской школы».
В завершении встречи участники семинара заполнили лист рефлексии «Список «ЖАЛКИХ» мыслей (жалко, если они забудутся), отметив практичность и актуальность семинара. Пусть все освоенные приемы будут реализованы, чтобы не было жалко, в т.ч., и потраченного времени!


Печать