Апр 21 2010

Вариативность начального образования и новые (компетентностные) образовательные результаты будут оставаться мифом до тех пор, пока не произойдут системные изменения во всём укладе начальной школы.
Какие же системные изменения необходимы? Об этом шёл разговор на очередном семинаре в раках ПДС «Стандарты» для учителей начальных классов 20 апреля 2010 года на базе МОУ «Берёзовская СОШ №2».

Участники семинара, посетив и проанализировав два урока в начальной школе (урок чтения в 1 классе, учитель Крапивина Е.А., урок русского языка в 4 классе, учитель Малькова О.Н.), размышляли над механизмом, запускающим изменения, которым может стать деятельностная педагогика, ориентированная на «задачный» принцип построения содержания образования и работу с детским учебным действием в разных, специально создаваемых взрослыми, образовательных пространствах. Приём «Кластеры» помог педагогам систематизировать полученную информацию о деятельностной педагогике: характерные принципы обучения, специфические принципы конструирования деятельностного содержания, принцип построения деятельностной технологии (цикличность – фаза запуска, фаза решения учебных задач, рефлексивная фаза), создание разных форм образовательного пространства (урок, учебное занятие, урок-мастерская, урок-консультация, урок-презентация), место и время решения разных видов проектных задач. Анализ посещённых уроков помог педагогам осознать «слабые» места собственной педагогической деятельности («профессиональные дефициты») в аспекте деятельностной технологии.
В заключении участники семинара определили для себя ближайшую перспективу деятельности, наметили «точки роста».

Категория: Новости

Новое на сайте

Уважаемые руководители и педагоги. 28 августа состоится традиционное августовское совещание «Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: задачи, механизмы и направления...
24—27 сентября 2019 года ООО «Академия профессионального развития» проведёт Международный семинар-тренинг «Руководитель будущего: компетенции для эффективного управления в условиях современного...
С целью выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей, обладающих высокими предметными знаниями, а также создания условий для повышения профессионального мастерства по заказу...
Восьмой Летний университет тьюторства состоялся с 25 по 31 июля в одном из старейших сибирских городов – Томске. За 415 - летнюю историю город основательно укрепился как крупный научный и...
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о созданном в 2019 году на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр...