Фев 11 2010

Новый календарный год для учителей начальной школы был открыт рядом значимых семинаров. Один из которых в рамках ПДС для учителей первоклассников (22.01.10) был посвящён актуальным вопросам адаптации первоклассников. Как правило, по результатам исследования состояния адаптации у первоклассников, проведенного в ноябре по окончании каникул, проводится школьный психолого-педагогический консилиум (ШППК).

Это одно из направлений работы психолога, логопеда и учителей во время адаптационного периода. Консилиум проводится по каждому классу и готовится председателем ШППК с участием психолога, логопеда, учителей, работающих в классе. В результате работы консилиума формируются группы детей, которым необходимо преодоление дезадаптационного синдрома. Этим детям подбираются траектории коррекции на основании выявленных изменений и анализа их причин.

Для подготовки к семинару педагогам необходимо было заполнить информационную карту «Об адаптационной работе в ОУ», анализ которой бал организован в форме групповой работы по блокам:

-Нормативно-правовая база

-Организация работы по преемственности (ДОУ + школа)

-Формирование единой образовательной среды для успешной адаптацииучащихся

Были сделаны следующие выводы:

1. Во всех ОУ имеется необходимые нормативные документы, регламентирующие деятельность субъектов ОП в адаптационный период.

2. Ведётся работа по преемственности (ДОУ и школа) согласно планированию в форме семинаров, круглых столов, индивидуальных консультаций, взаимопосещений уроков и занятий. С учащимися проводятся часы общения, психологии, дни активного взаимодействия и др. Радует разноплановость форм взаимодействия с родителями. Отмечена деятельность в этом направлении Березовских ДС и школы №2, Кляповской школы – сада.

3. Видностремление в ОУ к созданию единой образовательной среды для успешной адаптации учащихся: организация работы групп пед. поддержки, сопровождение учащихся «группы риска», психолого-педагогическая диагностика. Обозначенапроблема включения в деятельность учителей предметников по оказанию помощи учащимся по освоению нового учебного пространства. Почти во всех ОУ по результатам диагностирования выявлены дети-дезадаптанты.

Размышления педагогов «Результаты адаптации моих первоклассников заставили меня задуматься о …» подкреплялись данными мониторингового обследования первоклассников и перешли в активное групповое обсуждение форм, причин, путей коррекции дезадаптационных проявлений у школьников. Также педагогам было предложено поделиться своим позитивным опытом адаптации первоклассников. Психолог ДОУ №4 Доминова Е.В. поделилась набором игр-активизаторов, вызвавших положительный эмоциональный отклик собравшихся. Игры на развитие познавательных процессов предложила психолог Заборьинской школы А.А.Муладзянова.

По мнению учителей, благодаря психологической поддержке в лице Степановой Г.В., методиста ИМЦ, педагогов-психологов, семинар получился практико-значимым и эмоционально насыщенным.

27 января 2010 года на очередном семинаре РПГ «Школа исследователя» учителя, посетив уроки русского языка в 3,4 классах Берёзовской школы №2 (Стругова Н.И., Титова В.Г.), обсуждали проблему «Развитие проектногомышления: условия и средства». Групповая работа с педагогами была спланирована в несколько этапов:

-Информационный этап

-Теоретический этап: учимся распознавать проблемы.

-Практический этап: учимся находить решение проблемы

-Заключительный этап: подведение итогов

В рефлексии учителя отметили высокий уровень практической значимости семинара, рост профессиональной компетентности, рефлексивной культуры педагогов, проводивших открытые уроки.

Большая популярность ПДС «Стандарты второго поколения» объясняется актуальностью темы. На этот раз педагоги разбирались с понятием «Универсальные учебные действия». Помощниками в этом стали презентационные материалыА. Г. Асмолова, посещение урока в 3-м классе Берёзовской школы №2 у СтарковойТ.А., видеоматериалы с Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» (урок победителя – Никифоровой Н.). В конце семинара педагоги, поразмышляв над понятиями: УУД, ОУУН, СД, Компоненты УД, Метатема, Компетентности, пришли квыводу о взаимосвязи и взаимозависимости всех этих понятий. Впереди ещё«непаханое поле»!

До новых встреч, коллеги! Валентина Дурмашева, методист ИМЦ

Категория: Новости