Фев 12 2020

С сентября 2019 года в муниципальной системе образования реализуется методический проект «Новый урок». Проект «Новый урок» направлен на осуществление методического сопровождения учителей, реализующих ФГОС начального и основного общего образования, по освоению новых моделей смешанного обучения, а также технологии формирующего оценивания (Перевернутый класс, Смена рабочих зон, ИОМ на уроке, Сингапурская методика обучения, ПаркУр, использование онлайн-платформ).

Проект предполагает работу в кластерах. Такая форма сотрудничества дает возможность педагогам учиться новому непосредственно на рабочем месте, видеть и слышать своих коллег, всем вместе обсуждать возникающие проблемы. Реализация проекта позволяет своевременно оказывать методическую помощь учителям на рабочем месте как заместителю директора по УВР, так и содержательному лидеру кластера. Всего образовано 4 кластера. В октябре-ноябре 2019 года на базе опорных школ кластера состоялись вводные методические семинары с показом уроков/занятий и изучением теории. В декабре 2019 г. – январе 2020 г. - проведение открытых уроков на рабочем месте в своем О. С февраля 2020 года начался третий этап проекта – показ открытых уроков в сетевых школах кластера.
Так, 11 февраля 2020 года очередной семинар кластера №2 «Перевернутый класс» состоялся на базе Березовской школы. После мотивационного настроя «Открытка» - «Я в профессии», Любовь викторовна Терентьева, учитель химии и биологии Переборской школы, содержательный лидер кластера, провела практикум «Ресурсы для реализации модели «Перевернутый класс», предоставив возможность учителям поработать на сервисах РЭШ, ЯКласс, LearningApps и др. Далее учителя посетили открытый урок обществознания в 9 классе по теме «Семейные правоотношения» (учитель: Ольга Смагелевна Ильясова). Учащимся представилась возможность на уроке после изучения темы дома конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения брака, о личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей, детей. При помощи сервиса LearningApps.org учащиеся выявили и оценили свои знания по теме, чтобы затем выстроить индивидуальную траекторию изучения материала на уроке. В целом, урок стал для коллег материалом для анализа модели смешанного обучения «Перевернутый класс», оценив ее достоинства и риски.
Продолжили практическую часть выступления из опыта работы коллег школы по новому оцениванию. Татьяна Михайловна Шайдурова, учитель иностранного языка, поделилась опытом использования балльно-рейтинговой системы, отметив ее положительные и отрицательные стороны. Павел Анатольевич Власов, учитель истории представил опыт «Использование ОСО в преподавании истории и обществознания в старших классах», еще раз акцентировав внимание на открытости критериев оценивания для учащихся и их родителей.
В завершении семинара Ольга вячеславовна зернина, руководитель РПГ, провела рефлексивный полилог «Список «жалких» мыслей (жалко, если они забудутся). В список попали следующие мысли: альтернативное оценивание (БРС), web-инструменты, сервисы, ответы на вопросы коллег, индивидуализация обучения, использование новых моделей обучения и др.
В целом, семинар получился продуктивным. Жаль, что не все учителя истории школ округа воспользовались возможностью увидеть новый опыт коллег.

Категория: Новости

Новое на сайте

Приглашаем принять участие с 26 февраля 2020 по 17 марта 2020  года в окружном конкурсе «Инновационные образовательные практики». Положение и форма заявки....
Программа всероссийского семинара по теме: «Родительству стоит учиться - родительству стоит учить»Пермский край, с. Березовка, МБОУ «Березовская СОШ №2», 20 февраля 2020 года.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Районный информационно-методический центр» проводит традиционные Педагогические чтения по теме «Инновационная...
Быть современным – значит, быть креативным. Самостоятельно ставить проблемы и бесстрашно находить решения. Знать на собственном опыте, что выход есть даже в самой сложной ситуации, надо лишь...
Конкурс проводится в рамках программы формирования у подрастающего поколения Прикамья профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностями общества и...