Дек 25 2019

На дворе предновогодняя суета, а в педагогическом сообществе полным ходом продолжается методическая работа. 
Так, 24 декабря 2019 года на базе Кляповской школы состоялся очередной семинар в рамках ПДС «Коррекционное образование» по теме «Проектная деятельность как одно из эффективных средств развития базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью». Программа семинара была предельно насыщенной практическими мероприятиями.

Опытом реализации учебного проекта «Изготовление платья с цельнокроеным рукавом» поделилась О.А. Фролова, учитель технологии, показав открытый урок в 7-м классе по теме «Сметывание деталей кроя». По мнению коллег, на уроке в полной мере реализован личностно-ориентированный и коррекционно-развивающий потенциал. Ольга Анатольевна посредством включения девочек в проектную деятельность развивает умения самооценки и самоконтроля деятельности, умение аргументировать свой выбор, планировать свой труд. Далее практическая часть семинара была представлена мастер-классом «Особенности организации проектной деятельности учащихся с ОВЗ» под руководством Г.Н. Чернышевой, учителя начальных классов. Педагоги посредством притчи выделили этапы проектной деятельности, а затем в ходе групповой работы определили виды деятельности учащихся и учителя. Тему проектной деятельности продолжил А.Г. Мальков, учитель технологии, презентационным сообщением «Проектная деятельность на уроках технологии», поделившись опытом разработки учебных проектов по столярному делу. Г.П. Мясникова, учитель технологии Заборьинской школы, рассказа о своем проектном заходе при изготовлении различных изделий с девочками. В завершении этой части семинара, педагоги пришли к выводу о значимости проектной деятельности в развитии БУД детей с УО.
Вторая часть семинара была посвящена «проверке ДЗ» по применению КОЗ на уроках. Здесь опытом использования КОЗ поделились Т.С. Писковий, учитель математики», и В.С. Цветова, учитель географии. Коллеги представили несколько практических задач и приемов, позволяющих мотивировать детей с ОВЗ и развивать их учебные умения. Также опытом разработки и применения продуктивных заданий поделилась И.Г. Кузнецова, учитель русского языка и литературы Сосновской школы.
В завершении семинара О.В. Зернина и В.М. Дурмашева провели рефлексию «3М и 1Д», где участники семинара выделили 3 значимых момента семинара и 1 действие, которое улучшит вашу работу на местах (по результатам увиденного на семинаре).
Надеемся, что все действия по реализации проектной деятельности и включению в урок КОЗ и продуктивных заданий будут реализованы в наступающем году.
Благодарим хозяев встречи за создание Новогоднего настроения! До новых встреч!

Категория: Новости

Новое на сайте

С 1 июня 2020 года в рамках регионального проекта по развитию информационных систем открыт доступ к Библиотеке электронных образовательных материалов «ЭПОС» (далее – Библиотека ЭПОС) для педагогов...
Государственное бюджетное учреждения Пермского края «Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи» проводит курсы повышения квалификации по теме «Воспитание и обучение детей с...
Департамент образования и науки Костромской области совместно с ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж», Ресурсным учебно-методическим центром инклюзивного образования СПО по направлению...
Министерство образования и науки Пермского края направляет Положение о проведении Всероссийского конкурса «Наш домашний краеведческий музеи». Конкурс проводится Общероссийской общественной...
26 июня 2020 года пройдет Всероссийский онлайн-семинар «Особенности организации образовательного процесса в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции». Цель проведения...