Дек 12 2019

В чем суть модели «Перевернутый класс»? 
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения.  
Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.

Домашнее задание предусматривает:
• просмотр видеолекции;
• чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;
• прохождение тестов на начальное усвоение темы.
Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.
Можно с уверенностью констатировать факт освоения данной модели педагогами Переборской школы. 10 декабря 2019 года именно на базе этой школы – базовой школы кластера №2, состоялся семинар-практикум «Перевернутый класс как модель смешанного обучения» в рамках муниципального проекта «Новый урок».
Особенности использования данной модели можно было проследить на открытых уроках математики в 6-м классе по теме «Дробные выражения» (Учитель: Н.Г. Михайлова) и биологии в 8 классе по теме «Строение и работа мышц» (учитель: Л.В. Терентьева). Высвобожденное за счет ДЗ время учителя использовали на более сложные профессиональные задачи – закрепление и углубление знаний, полученных учениками самостоятельно с помощью компетентностно-ориентированных и дифференцированных заданий, лабораторной работы. Во время практикума «Особенности использования технологии» Любовь Викторовна Терентьева также создала для педагогов условия Перевернутой модели: дома учителям предлагалось посмотреть 3 видеоисточника, а во время практической части назвать преимущества и недостатки данной модели (прием «Спираль»), спроектировать сценарий перевернутого урока, считывая штрих-коды.
Вот некоторые продукты деятельности:
Отличия классического урока от учебного занятия в формате "Перевернутый класс".

Классический урок

«Перевернутый класс»

Учитель объясняет материал в классе. Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема: обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.

Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. 

Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

Преимущества и недостатки урока по модели «Перевернутый класс».

Преимущества

Недостатки

Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.

Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.

Фильмы доступны для отсутствующих школьников.

Не каждый ученик выполняет домашнее задание.

Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.

Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.

Во время презентации на компьютере можно более доступно преподнести материал.

Речь идет о медиализации «нелюбимой фронтальной работы».

Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке.

Во время рефлексивно-аналитической части Ольга Вячеславовна Зернина, руководитель РПГ, при помощи приема «3М» организовала анализ посещенных мероприятий. Педагоги выделили в уроках 3 положительных момента и 3 спорных момента. Открытые уроки и практикум получили высокую оценку коллег.
Завершающую рефлексию в виде «Облака слов» провела Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ. Педагоги самостоятельно освоили программу WordArt и создали рефлексивный образ: деятельно, заманчиво, сенсационно, актуально, интересно, вдумчиво.
Надеемся, что педагоги, присутствующие на семинаре (8 чел.), частично освоили метод и готовы практиковать в деятельности в своих образовательных организациях.

Категория: Новости

Новое на сайте

«Современные форматы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» - такой тематизм был задан очередной встрече педагогов в рамках РПГ «Физическое развитие в ДОУ», прошедшей 21 января 2020 года на базе...
15 января 2020 года в Березовском ИМЦ состоялась очередная встреча в рамках РПГ «Социально-личностное развитие детей с ОВЗ» муниципального фестиваля «Твои возможности», на которой присутствовали...
14 января 2020 года на базе МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ» состоялся первый семинар РПГ «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ» в рамках реализации муниципального проекта «Самые юные дарования», на...
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (г. Москва) и АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края,...
Масштабный онлайн-марафон от Юрайта вышел на новый уровень! Теперь Школа объединяет в себе научную конференцию, курсы повышения квалификации и обзор самых актуальных трендов в образовании. ЗИМНЯЯ...