Дек 03 2019

Уважаемые читатели, чтобы понять смысл смешанного обучения, немного теории. 
Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий "классно-урочной системы" и технологий электронного обучения, базирующихся на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Построение учебного процесса на основе применения технологии смешанного обучения позволяет обеспечить более качественное и системное выполнение задач, поставленных ФГОС нового поколения, а именно дать возможность обучающимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, включая организацию освоения, то есть умения учиться.

В модели «Смена рабочих зон» предварительно педагог осуществляет деление класса на 3 группы не только в зависимости от уровня усвоения материала, но и от педагогических целей, особенностей развития, психики и здоровья каждого ребенка. Для каждой группы учитель выстраивает индивидуальный маршрут. В идеале класс можно разделить на зоны:
зона работы с учителем
зона групповой работы
зона on-line,
в каждой из которых занимается отдельная группа. Каждая группа должна
проработать в 3-х указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока и предоставить отдельный продукт.
Кажется, что все предельно ясно, просто и понятно. А на самом деле, учителям-участникам РПГ «Новый урок» пришлось приложить немало усилий, чтобы не… данную модель обучения. «Материал» для анализа в виде открытых уроков математики в 6-м классе (учитель: Вера Тимофеевна Берсенева), русского языка в 5-м классе (учитель: Нина Петровна Механошина) и химии в 8-м классе (учитель: Ирина Васильевна Петрова) предоставили учителя Сосновской школы 28 ноября 2019 года. Особенности использования технологии участники сами «прожили» во время практикума «Смена рабочих зон как модель смешанного обучения» под руководством Галины Александровны Маракулиной, учителя начальных классов, директора школы. На каждой из трех зон участники групп составляли карту понятий по данной модели, акцентировав внимание на специфике работы учащихся и учителя в каждой из зон, выделяя возможные риски и преимущества.
Подвести итог помог один из приемов сингапурской структуры «Лист согласия» под руководством Ольги Вячеславовны Зерниной, руководителя РПГ. При помощи ассоциаций учителя экспертно подошли к анализу проведенных мероприятий и результативности используемой модели, дав положительную оценку деятельности коллег.
В качестве вывода: Чтобы класс начал успешно работать в смешанном обучении, требуется время и дополнительные действия со стороны учителя по формированию учебной культуры класса. Когда дети приходят в первый класс, учитель достаточно долго приучает их к правилам работы в классе, способам работы с книгой, взаимодействию с одноклассниками и др. В смешанном обучении появляются дополнительные правила работы в классе (а иногда и совершенно другие), формируются навыки самостоятельной работы в онлайн-среде, много внимания уделяется формированию навыков групповой работы и взаимопомощи. Все эти навыки пригодятся учащимся во взрослой жизни.

Категория: Новости

Новое на сайте

4 декабря 2019г. на базе МАОУ лицей №1 г. Кунгур состоялась IV Научно-практическая конференция «Личностный и компетентностный подход в профилактике депрессивных и суицидальных состояний детей и...
В рамках подготовки к муниципальному конкурсу по техническому конструированию «ИкаРёнок – 2020» 29 ноября в МБДОУ «Берёзовский детский сад» прошёл семинар-практикум «Конкурсные испытания и критерии...
Друзья! Свершилось увлекательное соревнование по решению изобретательских задач. Готовиться к изобретательству надо с детства – чем раньше, тем лучше. Возможность почувствовать себя изобретателями...
Уважаемые читатели, чтобы понять смысл смешанного обучения, немного теории. Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий...
С 3 по 10 декабря 2019 года во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в Пермском крае, пройдет Третий Всероссийский правовой (юридический) диктант (далее – Диктант). Целью его проведения...