Нояб 15 2019

Все с детства знают шуточную детскую песенку «на лугу, на лугу, на лугу пасутся Ко..» Кто это? Я сегодня перефразирую этот слоган так: «В школе есть, в школе есть, в школе есть КО.. . Да, да, именно, в Заборьинской школе КОЗы точно есть. Что это? Компетентностно-ориентированные задания. Это задания, которые требуют использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организуют деятельность учащегося, а не требует воспроизведения им информации или отдельных действий.

Этой интересной, но трудной теме был посвящен семинар на базе Заборьинской школы 12 ноября 2019 года в рамках ПДС «Коррекционное образование». Опытом использования КОЗ при обучении детей с нарушениями интеллекта поделилась Вилия Фирдависовна Дьякова, учитель математики. Вилия Фирдависовна показала открытый урок математики в 6-м классе, а также для коллег провела мастер-класс, на котором педагоги учились самостоятельно проектировать компетентностно-ориентированные задания по заданной структуре: стимул, задачная формулировка, источник информации, бланк, инструмент проверки. В продолжении темы Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ, провела практикум по использованию дидактических игр на содержательном материале учебника. Как репродуктивное задание учебника сделать продуктивным? Для это можно использовать ряд дидактических игр: «Что лишнее», «Найди отличия», «Выбывание», «Цепочка», «Паровозик» и др.
Во время рефлексивной части семинара педагоги высоко оценили урок В. Ф. Дьяковой, зафиксировав присутствие на уроке личностно-ориентированной и коррекционно-развивающей составляющих урока, отметили значимость продуктивных заданий для развития базовых учебных действий обучающихся с нарушениями интеллекта, а также необходимость использования КОЗ для решения практических жизненных задач.

Категория: Новости