Нояб 07 2019

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Включение регионального компонента и современных образовательных технологий, направленных на знакомство детей с родным краем, в образовательный процесс детского сада является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образования. В связи с этим в 2017 года по заказу Министерства образования и науки Пермского края реализуется краевой проект «3D музей в детском саду».

Не исключением стал и Березовский муниципальный район, активно подключившись к реализации проекта.
Так, 6 ноября 2019 года в Березовском ИМЦ собрались 7 педагогов детских садов во главе с Ольгой Александровной Пионтковской, руководителем районной проблемной группы. День начался с веселой разминки – рассказа о себе от имени своего предмета (блокнота, ручки, ремешка и др.). Затем педагоги-«стажисты» (те педагоги, которые 2-й год работают в данной РПГ) презентовали деятельность группы педагогам-«новичкам», влившимся в коллектив, раскрывая суть деятельности, а также «плюсы» и «минусы» проделанной работы за истекший учебный год. «Новички», в свою очередь, задали интересующие их вопросы. Резюмировала выступление коллег руководитель РПГ, отметив интересные находки коллег при создании «Музея в коробке» в истекшем учебном году, а Валентина Максимовна Дурмашева рекомендовала участникам группы описать методические разработки в виде паспорта «музея».
После установки – выдачи технического задания В.М. Дурмашевой, методистом ИМЦ, педагоги перешли к самостоятельному изучению ресурсов – готовых продуктов коллег края, участников апробации в рамках краевого проекта «3D музей в детском саду». В ходе выполнения первого задания педагоги пришли к выводу об уместной интеграции музейных информационно-коммуникативных технологий, использования конструирования, интерактивных плакатов, QR-кодов и др. при создании мини-музеев, о необходимости создания паспорта интерактивного музея. Сразу перешли к практикуму по созданию QR-кодов и «облака слов» в программе Word Art, зафиксировав алгоритм работы.
В завершении семинара педагоги сами озвучили домашнее задание к декабрю 2019 г.:
1. Продумать модель мини-музея, его направленность.
2. Создать дидактическую игру для музея с использованием QR-кодов и «облака слов».
3. Использовать уже созданный ресурс-мини-музей, описать результаты.
Таким образом, подготовка к созданию интерактивных мини-музеев в некоторых детских садах района идет полным ходом!

Категория: Новости