Нояб 01 2019

Такой тематизм Единого Методического Дня 29 октября 2019 года для учителей был определен в рамках августовского совещания работников образования в августе 2019 года по итогам работы одной из дискуссионных площадок.
В ходе работы районных методических формирований для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учителя искали ответы на следующие вопросы: Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими? Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика? Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью?

Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими?
В качестве основных ориентиров при обсуждении вопросов, связанных с функциональной грамотностью учащихся были использованы работы отечественных ученых и положения международного исследования PISA, в рамках
которого впервые были разработаны подходы к оценке функциональной грамотности и получены данные об уровне функциональной грамотности школьников в странах мира.
Приведем определение, раскрывающее основной смысл данного понятия.
А.А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно
приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Из приведенного определения понятно, что основными составляющими функциональной грамотности являются
способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи, используя при этом определенные знания, умения и компетенции. На практике функциональная грамотность проявляется в действиях учащихся, а оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.
Кроме обсуждения заданной темы, в рамках РМО были проведены мастер-классы учителями школ района:

РМО учителей математики и информатики-12 чел.

 

 

 

1. Функционально-графический метод решения задач олимпиады "Профи-край" (Федотова С.А.)

2. Практикум по решению текстовых задач олимпиады "Профи-край" (Карасова Т.Н.)

3. Презентация банка заданий для мониторинга уровня сформированности математической грамотности учащихся. (Макарова О.А.)

Вероника Николаевна Баксанова, учитель математики, Надежда Сергеевна Щукина, учитель информатики МБОУ «Березовская СОШ №2»

Светлана Анатольевна Федотова, учитель математики

Татьяна Николаевна Карасова, учитель математики

Ольга Альбертовна Макароваа, учителя математики МБОУ «Березовская СОШ №2»

Учителя русского языка, литературы-8 чел.

 

 

 

 

Наталья Николаевна Борисова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Березовская СОШ№2»

 

РМО учителей биологии, химии – 6 чел.

 

 

Практикум «Карта понятий как средство систематизации и оценки знаний учащихся на уроках биологии»

 

 

Ольга Владимировна Ушакова, учитель химии МБОУ «Березовская СОШ №2»

Любовь Викторовна Терентьева, учитель биологии МБОУ «Переборская ООШ»

РМО учителей географии -6 чел.

 

 

Практикум «Критерии оценки работ учащихся на контурных картах»

 

Практикум Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках географии»

 

 

Гульсина Ахматовна Кобелева, учитель географии МБОУ «Переборская ООШ»

Валентина Анатольевна Тетюева, учитель географии МБОУ «Сосновская ООШ»

Валентина Степановна Цветова, учитель географии МБОУ «Кляповская ООШ»

 

РМО учителей истории, обществознания  -

9 чел.

 

 

 

Павел Анатольевич Власов, учитель истории МБОУ «Березовская СОШ №2»

 

РМО учителей физической культуры, ОБЖ  -

11 чел.

 

 

 

Николай Валентинович Радостев, учитель физической культуры МБОУ «Березовская СОШ №2»

 

 

РМО учителей физики-4 чел.

 

 

 

 

Мастер-класс «Использование публичного выступления в формате «Печа-куча» на уроках физики»

Представление опыта работы

«Использование системы голосования

для эффективного самоконтроля на уроках физики»

 

 

Светлана Петровна Виноградова, учитель физики МБОУ «Березовская СОШ №2»

Марина Николаевна Закирзянова, учитель физики МБОУ «Березовская СОШ №2»

Алексей Борисович Терентьев, учитель физики МБОУ «Березовская СОШ №2»

 

РМО учителей технологии – 10 чел.

Мастер-класс «Моделирование как ресурс достижения метапредметных результатов»

 

Мастер-класс «Развитие воображения, креативности и творческого мышления учащихся»

 

 Ирина Викторовна Беспутина, учитель технологии МБОУ «Березовская СОШ№2»

 

Татьяна Ивановна Русских, педагог МБОУ ДО «ЦДТ»

Всего в ЕМД учителя-предметника участвовало 66 учителей.
Данные рефлексии – положительные.
Для учителей начальных классов ЕМД был организован на базе СП «Березовская НОШ-ДС».
Здесь также программа была насыщенной. Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ, в своем презентационном сообщении заострила внимание на модели функциональной грамотности и её влиянии на образовательные результаты младших школьников.
Затем руководителями была представлена деятельность пилотной и сетевых краевых площадок по реализации новой редакции ФГОС НОО:
1. «Диагностика и формирование личностных результатов в начальной школе», Екатерина Анатольевна Петрова, заместитель директора по УВР МБОУ «Дубовская ООШ»
2. «Влияние познавательных УУД на достижение предметных результатов»,
Марина Николаевна Чащина, Надежда Васильевна Цаплина, учителя начальных классов МБОУ «Березовская СОШ №2»

3. «Влияние учебного сотрудничества на формирование коммуникативных универсальных учебных действий и предметных умений младших школьников»,
Валентина Максимовна Дурмашева, методист МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»

Далее в рамках работы площадок были проведены мастер-классы:
1. Квест – игра «Моей семье – мое почтение». Татьяна Валерьевна Штин, учитель ИЗО, Вера Александровна Калыпина, учитель начальных классов, Наталья Михайловна Рукавишникова, учитель русского языка и литературы, Тимофеева Любовь Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Дубовская ООШ» -
12 человек

2. «Приёмы смыслового чтения на основе использования интегративного подхода с применением междисциплинарных связей». Светлана Васильевна Русинова, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ №2»
 Командная игра «Креатив бой» как одно из средств развития познавательных УУД. Анна Николаевна Зырянова, Светлана Борисовна Ширяева, учителя начальных классов МБОУ «Березовская СОШ №2» - 12 человек
3. «Сингапурские обучающие структуры». Марина Владимировна Кирякова, Татьяна Леонидовна Цветова, Светлана Витальевна Русинова, Екатерина Анатольевна Денисова, учителя начальных классов МБОУ «Кляповская ООШ» - 13 человек
Всего в работе ЕМД учителей начальных классов приняло участие 47 человек.
Во время рефлексивного полилога учителя отметили содержательность, практичность, актуальность, познавательность данного мероприятия.
Результаты рефлексии «Мишень» (5-бал.):
1. Атмосфера – 5б.
2. Практическая значимость – 4,6 б.
3. Удовлетворенность выступающими – 5 б.
4. Мое участие в работе – 4 б.
Таким образом, осмысление понятия «функциональная грамотность» произошло. Работа над данной темой будет продолжена в течение года на предметных РМО.
СМ. ФОТОРЕПОРТАЖ с ЕМД.

Категория: Новости

Новое на сайте

4 декабря 2019г. на базе МАОУ лицей №1 г. Кунгур состоялась IV Научно-практическая конференция «Личностный и компетентностный подход в профилактике депрессивных и суицидальных состояний детей и...
В рамках подготовки к муниципальному конкурсу по техническому конструированию «ИкаРёнок – 2020» 29 ноября в МБДОУ «Берёзовский детский сад» прошёл семинар-практикум «Конкурсные испытания и критерии...
Друзья! Свершилось увлекательное соревнование по решению изобретательских задач. Готовиться к изобретательству надо с детства – чем раньше, тем лучше. Возможность почувствовать себя изобретателями...
Уважаемые читатели, чтобы понять смысл смешанного обучения, немного теории. Смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий...
С 3 по 10 декабря 2019 года во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в Пермском крае, пройдет Третий Всероссийский правовой (юридический) диктант (далее – Диктант). Целью его проведения...