Окт 24 2019

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература - неотъемлемые составляющие его жизни и что читать не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Для решения выше обозначенной проблемы в 2017 году был разработан и реализуется краевой проект «Читаем Вместе».
Не исключением стал и наш район, включившись в реализацию краевого проекта. Третий год в методическом сообществе действует районная проблемная группа «Читаем Вместе» (координатор: Валентина Максимовна Дурмашева, методист высшей кв. категории МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ», руководитель в последние 2 года: Оксана Викторовна Овчинникова, воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Березовский ДС»).
Так, 22 октября 2019 года на базе Березовского ИМЦ в рамках РПГ состоялся первый «Большой» семинар, в работе которого приняли участие 12 педагогов из 7 ОУ района. Считаем важным отметить, что в этом году в группу влились учителя начальных классов, чтобы обеспечить преемственность в реализации разных форматов привлечения детей и их родителей к книге и чтению.
Кроме того, на встрече присутствовала Лариса Александровна Перина, заведующий центральной детской библиотекой.
Встреча получилась супернасыщенной: знакомство с настенной игрой «Чтение», творчеством детских писателей и калейдоскопом новых форм работы, структурой описания практики и др. Воплотить «планов громадье» удалось ведущим с использованием сингапурских структур, позволяющих максимально активизировать присутствующих и включить их во взаимодействие. Спланирована работа, направленная на взаимодействие с центральной и сельскими библиотеками: проект «Волшебный рюкзачок», конкурс «Папа-Мама-Почитай-ка», акция «Детский журнал – в каждую семью» и др.
Вооружившись конкретными практиками, заразившись «вкусными» идеями коллег, получив домашнее задание, педагоги уехали с мыслью реализовать услышанное/уведенное/прожитое «здесь и сейчас» на практике.
Надеемся, что к концу учебного года педагоги не только реализуют практики, инициирующие детское чтение, но и смогут их описать.

Категория: Новости