Апр 29 2019

25 апреля 2019 года в МБОУ «Сосновская ООШ» состоялось очередное заседание районной проблемной группы «Новый урок» + ПДС «Коррекционное образование» в рамках реализации муниципального проекта «Реализуем ФГОС» (руководители: О.В. Зернина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кляповская ООШ», В.М. Дурмашева, методист МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»).

Программа семинара была представлена 2 линиями:
1-я линия – для педагогов, реализующих АООП, ПДС «Коррекционное образование», в фокусе внимания - Приемы коррекции и развития:
Посещение открытых уроков русского языка в 7- 9 коррекционном классе по теме «Предложение» (учитель: Кузнецова Ирина Геннадьевна), швейного дела в 6, 8 коррекционном классе по теме: «Изготовление декоративной заплаты – аппликации» (учитель: Катаева Наталья Геннадьевна), логопедического занятия в 3,5 коррекционном классе по теме: «Составление предложений» (учитель-логопед: Гудкова Вера Александровна)
2-я линия – для педагогов, реализующих ООП (РПГ «Новый урок»), в фокусе внимания – модели смешанного обучения:
Посещение открытых уроков русского языка в 7 классе по теме: «Правописание союзов» (учитель: Мехоношина Нина Петровна), урок математики в 8-м классе по теме: «Решение линейных неравенств» (учитель: Берсенёва Вера Тимофеевна).
Следует пояснить, что смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий "классно-урочной системы" и технологий электронного обучения, базирующихся на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
Построение учебного процесса на основе применения технологии смешанного
обучения позволяет обеспечить более качественное и системное выполнение задач, поставленных ФГОС нового поколения, а именно дать возможность обучающимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, включая организацию освоения, то есть умения учиться.
После практической части модераторами семинара было проведено обсуждение посещенных уроков с применением Сингапурской структуры «Эй Ар Гайд» («Предположение, реакция»). В течение 7 минут педагоги в группах выслушивали самоанализ уроков/занятий, затем задавали уточняющие и поясняющие вопросы учителю. Далее все участники заполнили по 2 карточки: «Что удивило на уроке», «Что огорчило на уроке» и путем случайного выбора озвучивали ответы своих коллег, при этом нужно было аргументировать свою позицию «Согласен – не согласен» с позицией коллеги. Обсуждение получилось бурным и продуктивным.
В качестве «Удивления» были написаны следующие примеры: модель «Смена рабочих зон» реализована коллегами замечательно, четко прописан алгоритм работы в 3-х зонах: «зона работы с учителем», зона групповой работы», зона работы онлайн», тактичность учителей, умение проблематизировать детей на уроке математики, четкая организация деятельности на уроке русского языка, желание учителей развивать детей с ОВЗ, проводя необходимую корригирующую работу, системная работа по развитию речи учителем-логопедом, др.
«Огорчениями», а я их перефразирую, «точками роста» для учителей стали предложения коллег по выстраиванию деловой коммуникации, речевых практик, порционной подачи материала, создание ситуации успеха на уроке, практическая связь с жизнью, обучение начальным рефлексивным умениям детей с ОВЗ, оперирование на уроках специальной предметной терминологией и др.
Практическая часть семинара была продолжена ведущими в формате обсуждения модели смешанного обучения «Смена рабочих зон». Каждый участник семинара получил кейс материалов по реализации данной модели обучения в образовательном процессе.
В целом, семинар получился продуктивным!

Категория: Новости

Новое на сайте

Уважаемые руководители и педагоги. 28 августа состоится традиционное августовское совещание «Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: задачи, механизмы и направления...
24—27 сентября 2019 года ООО «Академия профессионального развития» проведёт Международный семинар-тренинг «Руководитель будущего: компетенции для эффективного управления в условиях современного...
С целью выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей, обладающих высокими предметными знаниями, а также создания условий для повышения профессионального мастерства по заказу...
Восьмой Летний университет тьюторства состоялся с 25 по 31 июля в одном из старейших сибирских городов – Томске. За 415 - летнюю историю город основательно укрепился как крупный научный и...
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о созданном в 2019 году на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр...