Март 06 2012

28 февраля 2012 года состоялся очередной семинар в рамках работы районной проблемной группы «ИКТ в начальном образовании» по теме «Технология продуктивного чтения».
1этап – презентационное выступление Ширяевой С.Б. по теме «Технология продуктивного чтения в образовательной системе «Школа 2100»».
Были освещены следующие вопросы:

1. Почему чтение?
2.Что предполагает компетентность читателя.
3.Грамотность чтения.
4. Причины невысоких результатов российских учащихся.
5. Реализация ФГОС в ОС «Школа 2100»
• Технология проблемного диалога
• Технология оценивания
• Технология продуктивного чтения
• Форма групповой работы
• Программа духовно-нравственного воспитания и развития
6. Подход к отбору текстов.
7. Читательские умения выпускника начальной школы в ОС «Школа 2100».
8.Что такое продуктивное чтение?
9. Виды чтения в учебниках ОС «Школа 2100».
10. Три этапа работы с любым текстом (технология продуктивного чтения).
11. Виды чтения в ОС «Школа 2100» (на основе теории читательской деятельности).
12. Примеры изучающего чтения текста на разных предметах.

2этап – учителем начальных классов МБОУ «БСОШ №2» Цветовой В.А. был проведён урок литературного чтения в 3 «д» классе по теме «В.Бианки «По следам»». На уроке Валентина Анатольевна использовала технологию продуктивного чтения, технологию проблемного диалога, технологию оценивания, формы групповой и парной работы. Присутствующие увидели на уроке разные приёмы работы с текстом:
• Таблица «Знаю- хочу узнать – узнал»
• Редактирование цитатного плана
• Перечитывание текста (изучающее чтение)
• Работа с таблицей-схемой
• Сравнительная характеристика героев
В ходе анализа урок получил высокую оценку коллег.

3этап – теоретико-практический.
Участники семинара познакомились:
• с памяткой по подготовке урока с использованием текста в режиме технологии продуктивного чтения
• с приёмами изучающего чтения
• с приёмами обучения детей ведению «диалога с автором»
• с особенностями комментированного чтения
• приёмом прерывания чтения обучающихся
Также педагогам для анализа были предложены конспекты уроков литературного чтения в разных классах.

4этап – рефлесия.
При подведении итогов участники семинара отметили важность данной технологии на разных ступенях обучения и при изучении разных предметов.

Руководитель проблемной группы: Ширяева С.Б.

Категория: Новости