Окт 01 2018

Краевой семинар Заборье

Краевой семинар Заборье - Краевой семинар Заборье
Проблема инклюзивного образования является одним из наиболее острых и противоречивых вопросов в сфере образования. Как подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни? Каким образом развивать необходимые жизненные компетенции, заложенные в федеральных государственных образовательных стандартах под термином «личностные результаты»?

Успешный опыт реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ представил коллектив Заборьинской школы, где обучается совместно с нормативно развивающимися сверстниками более 50 ребятишек с ограниченными возможностями здоровья.
27 сентября 2018 года на базе школы состоялся краевой однодневный методический семинар-практикум «Проектирование системы оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП». Весной 2018 года школа стала победителем в краевом конкурсе «Школы инновационных образовательных практик Пермского края» в номинации «Практики инклюзивного образования», получив грант в размере 100 тыс. рублей. Данный семинар явился одним из образовательных мероприятий, прописанных в Техническом задании по реализации инновационного проекта.
Более 50 педагогов из Березников, Губахи, Куеды, Суксуна, Перми, Краснокамска, Кунгура, Кунгурского и Березовского районов откликнулись на приглашение. Действительно, организаторы мероприятия постарались: день был содержательно наполнен разными образовательными событиями. Открыла краевой семинар Светлана Владимировна Мезенцева, начальник управления образованием Березовского муниципального района, представив сеть образовательных организаций района. Валентина Афанасьевна Лашова, директор Березовского ИМЦ, рассказала о методическом сопровождении образовательных организаций, ведущих инновационную деятельность, имеющих статус апробационных площадок на краевом и муниципальном уровнях. А главное, о чем напомнила Валентина Афанасьевна гостям, что важен не сам опыт, а идея, добытая из опыта. Также гостей яркими зажигательными номерами приветствовали учащиеся школы. В фокусе внимания присутствующих было выступление «Организационно-содержательные аспекты образования детей с особыми образовательными потребностями» Арины Геннадьевны Перетягиной, ст. научного сотрудника отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», а также презентация инновационного проекта Вилией Федоровной Дьяковой, заведующим филиалом.
Практическая часть семинара была представлена открытыми уроками во 2 классе – Мир природы и человека (учитель: Алёна Геннадьевна Цветова), в 5 классе – ИЗО (учитель: Галина Павловна Мясникова) и коррекционно-развивающим занятием в 3 классе (ведущие: Елена Александровна Мясникова, педагог-библиотекарь, Ирина Юрьевна Русинова, социальный педагог). Все посещенные уроки/занятия получили высокую оценку коллег из других территорий. Отмечено, что педагоги понимают, какие конкретно жизненные компетенции они развивают/формируют/оценивают у обучающихся.
Оживленно, но с некоторой долей трудности, участники практикума декомпозировали личностные результаты для обучающихся с умственной отсталостью первого дополнительного класса. Ведущая практикума Юлия Фирхатовна Сапарниязова предложила для работы в группах избыточный перечень индикаторов. Путем совместного обсуждения наработок групп многие вопросы по данному виду работы были разрешены.
В завершении семинара состоялся рефлексивный полилог, позволивший конструктивно подвести итоги встречи. Участники семинара отметили ценность наработанных коллективом школы содержательных материалов для АООП, а также оценили результативность и системность качественного методического сопровождения школ, работающих в инновационном режиме со стороны Березовского информационно-методического центра под руководством В.А. Лашовой.
Таким образом, участники семинара:
- познакомились с управленческим проектом «Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы: механизмы формирования и оценивания»
- Получили представление о механизмах разработки программы оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-го и 2-го класса
- Получили опыт разработки диагностических материалов на критериальной основе для обучающихся 1 дополнительного класса.
- Получили возможность применения алгоритма проведения декомпозиции (конструирования декомпозиции) к личностным результатам, заложенным в ФГОС ОУО для выстраивания собственной (в ОУ) модели Программы оценки личностных результатов.
- Получили возможность познакомиться с работой педагогов над развитием у учащихся предметных и личностных компетенций на уроке и коррекционно-развивающем занятии.
- Получили кейс методических материалов по теме семинара, а главное – ИДЕЮ для развития!

В завершении встречи яркий, энергичный, молодой коллектив Заборьинской школы подарил всем музыкальный подарок «Этот мир придуман не нами».
Хочется верить, что все усилия педагогов «прорастут» в наших детях, формируемые жизненные компетенции позволят им достойно жить в современном мире. Не случайно эпиграфом этой профессиональной встречи стали слова Аристиппа «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Желаем коллективу школы дальнейшего профессионального РАЗВИТИЯ, профессионального УДОВЛЕТВОРЕНИЯ и профессионального ТЕРПЕНИЯ!
С Днём Учителя вас, коллеги!

Категория: Новости

Новое на сайте

Информационное письмо Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви о проведении...
Конкурс проводится с 10 октября по 20 ноября 2018 г.: с 10 по 30 октября 2018 г - подача заявок,  с 1 по 20 ноября 2018 г. - работа конкурсной комиссии.   Заявки в соответствии с формой, указанной в...
Уважаемые коллеги! 25 октября 2018 года ЧОУ ДПО «Академия родительского образования» проведёт семинар по теме: «Семейные клубы как форма самоорганизации родителей» (8 часов).  Основная цель семинара – выработать и...
Уважаемые коллеги! 30 октября 2018 года ЧОУ ДПО «Академия родительского образования» проведёт семинар-практикум по теме: «Основы организации родительского образования в школе и в детском саду» (8...
Уважаемые коллеги! Согласно плану работы на октябрь 2018 года ЧОУ ДПО «Академия родительского образования» проводит следующие мероприятия в рамках проекта «Сохраним семью – сбережём Россию»:• 17...