Апр 24 2018

23 апреля в 14-00 на базе МБОУ ДПО «Берёзовский информационно-методический центр» (по адресу: с. Березовка, ул. Школьная, 6.) состоялась встреча родителей, руководителей ОО, педагогов общего и дополнительного образования, представителей общественных организаций и власти по теме «Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ. Реальность, проблемы и желания». Приглашение организаторов приняли С.В. Мезенцева, начальник управления образования, Е.А. Чабина, председатель БРО ПКО Всероссийского общества инвалидов, Т.В. Нефёдова, начальник отдела МТУ №3, Т.В. Малькова, фельдшер ГБЦБ ПК «Березовская ЦРБ». Среди участников И.М. Кладницкая, директор Березовской средней общеобразовательной школы №2, В.Ф. Дьякова, заведующая филиалом «Заборьинская ООШ», С.А. Шеромова, директор Асовской основной общеобразовательной школы, С.А. Еремеева, заведующий «Центра развития ребёнка – детский сад №5». А также педагоги и родители из Сосновской, Переборской, Дубовской и Кляповской основных общеобразовательных школ. В ходе дискуссии каждый высказал своё мнение, понимание и видение организации индивидуального сопровождения потребностей детей с ОВЗ на территории Берёзовского муниципального района, Пермского края. Собравшиеся на встречу заинтересовано обсуждали вопросы:

• Как оцениваете состояние дел по заявленной тематике?
• Какие проблемы вы видите в этой сфере?
• Кто заинтересован в решении проблем?
• От кого зависит их появление и решение?
• Какие практики решения проблем вам знакомы?
• Какие субъекты могут выступать в качестве проводников решения проблем на муниципальном, региональном уровне?
• Кого бы вы рекомендовали в качестве общественного эксперта в данной сфере?
• Каким профессиональным группам в регионе вы доверяете в качестве профессиональных экспертов – консультантов в этой теме?
Как показали рефлексивные суждения, всем присутствующим важно было не только самим высказаться, но и выслушать мнение других участников коммуникативной площадки. В.А. Лашовой, модератором дискуссии, результаты будут обобщены и направлены в Межрегиональную тьюторскую ассоциацию, которая является разработчиком проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства», обладателем Президентского Гранта на его реализацию.
В заключении участники выразили надежду, что обозначенные проблемы, решение которых зависит не только и далеко не всегда от присутствующих, будут услышаны, а главное, будут приняты меры по их преодолению. Хотя, к чести присутствующих, никто не снимал с себя ответственности за состояние дел в вопросах качества обеспечения условий для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, имеющими ограниченные возможности здоровья. Кстати, качество такого сопровождения в Березовском муниципальном районе было оценено как среднее, так как наряду с позитивными практиками сопровождения детей с ОВЗ, достойными условиями в образовательных учреждениях, квалифицированными кадрами, активными и ответственными родителями, заинтересованными представителями отдельных ведомств, существует достаточно проблем, требующих своего решения. Одной из первых была названа проблема межведомственного взаимодействия, медицинского обследования и лечения детей, организация летнего отдыха в загородных лагерях, недостаточное количество кружков и секций. Кроме того поднимались вопросы отсутствия или большой загруженности узких специалистов, а именно психологов, дефектологов, тьюторов, помощь которых крайне важна как детям, так и родителям. Вопросы финансирования тоже возникали и горячо обсуждались. В качестве решений прозвучали предложения вводить в штат образовательных учреждений медицинских работников, тьюторов. Ведомствам оказывать всемерную поддержку ОУ по работе с семьёй, представителям КДН в полной мере использовать координирующие полномочия. Рекомендовано использовать потенциал общественных организаций, волонтёров и учреждений культуры. На страницах средств массовой информации рассказывать больше о лучших практиках поддержки и сопровождения потребностей детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, проявлять собственную инициативу, ответственность и активность, невзирая на роль и позицию. В качестве общественного эксперта в данной сфере собравшиеся хотели бы видеть родителя или представителя общественной организации, например, общества инвалидов. Профессиональную экспертизу присутствующие родители готовы доверить педагогам. По их мнению, главное, что позволяет судить о качестве сопровождения детей, это желание ребёнка идти в школу или детский сад, его настроение, эмоциональное состояние, готовность вступать в общение со сверстниками и взрослыми.

Категория: Новости

Новое на сайте

Целевая направленность мероприятий: выявление и обсуждение актуальных педагогических и управленческих проблем в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов, трансляция...
Конкурс является одним из значимых профессиональных конкурсов педагогического мастерства для молодых педагогов. Повышение престижа профессии учителя, привлечение в школы молодых, талантливых...
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует, что в целях обеспечения формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога...
Конкурс проводится в рамках Всероссийской акции по безопасному поведению детей в сети Интернет «Сайты, которые выбирают дети» в целях повышения профессиональной компетентности и творческой...
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей имолодежи Минобрнауки России информирует о проведении Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе...