Май 02 2012

24 апреля 2012 года состоялось совместное информационно – методическое заседание районной проблемной группы «ИКТ в образовании» и ПДС школьных библиотекарей по теме «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде».

1 этап – практический.
Учителем начальных классов Заборьинской основной школы Сысолиной И.А. был проведён урок русского языка в 3классе по теме «Изменение имён существительных по падежам» с последующим самоанализом и анализом. Анализируя урок, Ирине Александровне было предложено использовать проблемные вопросы и задания, развивать познавательную активность детей, через выполнение продуктивных заданий и деятельностный подход.
Школьный библиотекарь Е.А.Мясникова напомнила коллегам основные линии технологии критического мышления и провела для учащихся 7класса библиотечный урок. Елена Александровна предложила прослушать рассказ и проанализировать его, составив из своих ответов «Пирамиду». Участники семинара смогли принять активное участие в обсуждении проблем, поднятых автором и отметили, что библиотечные уроки в школе должны быть, так как они познавательны, заставляют детей размышлять, анализировать, делать выводы.

2 этап презентационное выступление Ширяевой С.Б. по теме «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде».
Согласно образовательным стандартам общего образования информационно – образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе и ЦОРов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде. Для рассмотрения были предложены следующие вопросы по данной теме:

• Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде.
• Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде
• Дидактические принципы проектирования урока в информационной образовательной среде
• Компоненты урока
• Этапы проектирования урока в информационной образовательной среде
• Схема анализа планируемых образовательных результатов
• Методы обучения
• Отбор средств обучения для реализации новых видов учебной деятельности

3 этап – итог
Методисты ИМЦ Дурмашева В.М. и Титова Е.Г. подвели итог совместному семинару, объединившему две проблемные группы.
Участники семинара отметили, что семинар был интересен, актуален, познавателен как для педагогов, так и для школьных библиотекарей.

Новое на сайте

Согласно национальному проекту «Образование» среди актуальных задач развития образовательной системы выделяются: обеспечение глобальной конкурентоспособностироссийского образования и вхождение...
Министерство образования и науки Пермского края направляет Положение о краевом этапе X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2019» в Пермском крае (далее Конкурс) для учителей...
Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г. (открыть)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса, требования к участникам Конкурса и конкурсным материалам, критерии оценки конкурсных материалов. Оператором краевого...
с 14 по 16 августа 2019 года, в г. Москве состоится Всероссийская конференция руководителей образовательных организаций «Управление школой в условиях реализации национального проекта «Образование»....