Дек 16 2019

«Время собирать камни» - такой слоган как никогда верно обозначает выполнение намеченной спланированной деятельности. Так, очередная встреча учителей-логопедов, согласно плана, состоялась 13 декабря 2019 года на базе МБДОУ «Березовский ДС» (корпус №3) по теме «Инновационные приемы коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ТНР».

Тема, на первый взгляд, рабочая, но требующая глубоких профессиональных знаний и умений. Традиционно встреча началась с разминки «Грибочки» на умение осуществлять простую классификацию по разным основаниям. Практическая часть семинара была представлена посещением логопедического занятия в подготовительной группе ДС по теме: "Автоматизация звука Л в словах и предложениях на основе использования знаково-символических моделей" (учитель-логопед: Наталья Валентиновна Тетюева). Какие приемы были использованы логопедом для автоматизации звука Л? Игровой сюжет построения занятия способствовал достижению образовательного результата: это и артикуляционная разминка, разгадывание загадок, заучивание скороговорок по мнемокартам, составление рассказа с опорой на знаково-символические модели и др. В продолжении темы Ольга Григорьевна Цветова, учитель-логопед этого же детского сада, провела для педагогов практикум по использованию приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста. С удовольствием педагоги сами составляли мнемокарты, декодировали информацию, а Ирина Александровна Старцева, учитель - логопед рассказала и показала некоторые приемы постановки звуков. Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ» провела практикум по использованию приёмов ТРИЗ в логопедической практике: упражнение «Творческие фантазии» и «Разнообразие функций» для определения главной, дополнительной и вредной функции к-л объекта (простой карандаш), а также организовала рефлексию путем приема «Три М»: 3 положительных и 3 спорных момента занятия/темы/семинара.
В целом, вся представленная на семинаре деятельность, признана положительной. Высокую оценку коллег получило открытое логопедическое занятие и практикумы. Профессиональное общение состоялось, а новогодняя рефлексивная елка засияла комментами: «Ярко, продуктивно, деятельно, содержательно!» До встречи на очередном семинаре в Новом Году!