Окт 11 2019

Алёна просыпается по звонку будильника в 7:15, когда за окнами ещё темно. Она торопится в школу. Уроки начинаются в 8:30, и надо успеть умыться, одеться, позавтракать, собрать рюкзак и добраться до школы. Каждый новый день похож на предыдущий. Шесть часов в школе, шесть уроков, шесть учителей, шесть перемен, 25 одноклассников, зелёная доска, белый крошащийся мел, учитель у доски рассказывает классу о своём предмете, многие школьники учителя не слышат…

Не правда ли, по этому описанию трудно определить время, в котором живёт Алёна? Начало 80-х? Конец 90-х? Или это 2019 год? Добавим немного деталей: даже на уроке одноклассники Алёны не вылезают из бесед во ВКонтакте. И на перемене многие уткнулись в планшеты и смартфоны, не выходя в реальную жизнь. По «беседам» в социальной сети ВКонтакте и планшетам можно догадаться, что речь идёт о нашем времени. Но изменилась ли школа? Появились ли новые педагогические технологии, обеспечивающие ускоренное, глубокое или гарантированное формирование компетенций, овладение знаниями и навыками? Появились ли новые способы управления вниманием учащихся? Чем принципиально отличается современная школа от школы, придуманной Яном Амосом Коменским? Возникла ли обновлённая «Великая Дидактика»?
Уважаемый читатель! Смогла ли я вас заинтересовать темой, процитировав отрывок из книги «Шаг школы в смешанное обучение» (авт. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б.)??
Так вот, 10 октября 2019 г. в Березовском ИМЦ, на семинаре «Новые модели обучения» учителям школ было предложено стать участника муниципального методического проекта «Новый урок» по освоению новых моделей обучения, в том числе смешанного. Что же такое смешанное обучение?
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.
Работа в данном направлении была начата в 2018-2019 учебном году, когда отдельные педагоги школ начали апробацию новых моделей. Так, Любовь Викторовна Терентьева, учитель биологии и химии Переборской школы, начав освоение модели «Перевёрнутый класс», победила в муниципальном конкурсе «Современный урок», Вера Тимофеевна Берсенева, учитель математики, и Нина Петровна Механошина, учитель русского языка и литературы Сосновской школы показали открытые уроки в модели «Смена рабочих зон», учителя начальных классов Кляповской школы во главе с заместителем директора по УМР Ольгой Вячеславовной Зерниной разработали проект «Современные образовательные технологии как одно из средств развития коммуникативных УУД мдладших школьников» по освоению Сингапурских структур обучения, став краевой сетевой площадкой по апробации новой редакции ФГОС НОО, ОПП муниципального уровня. Кроме того, коллектив Кляповской школы продолжает работу по освоению технологии «ИОМ на учебном предмете» под руководством Екатерины Сергеевны Деменевой, учителя математики, директора школы и Лены Айратовны Грачёвой, учителя немецкого языка, зам. директора по УВР. Еще одно направление «Использование онлайн-платформ в образовательном процессе» готовы поддержать учителя Берёзовской средней школы под руководством Надежды Александровны Борисовой, заместителя директора по УМР, имеющие огромный опыт работы на платформах «ЯКласс», «ЯндексУчебники», «УЧИ.РУ» и др.
Таким образом на проектировочном семинаре 10 октября вышеперечисленные педагоги, презентовав новые модели обучения своим коллегам, стали содержательными лидерами (СЛ), подтянув педагогов из других школ, образуя тем самым образовательный КЛАСТЕР:
Кляповская ООШ – «Сингапурскаие структуры» - 12 участников: БСОШ №2, Переборская ООШ (СЛ – Русинова С.В., Кирякова М.В.)
Сосновская ООШ» - «Смена рабочих зон» - 6 участников: Асовская ООШ, Заборьинская ООШ (СЛ – Берсенева В.Т.).
Переборская ООШ – «Перевёрнутый класс» - 6 участников: БСОШ №2, Заборьинская ООШ, Асовская ООШ, Кляповская ООШ (СЛ – Терентьева Л.В.).
Берёзовская СОШ №2 – «Онлайн-платформы» - 7 участников: Асовская ООШ, Кляповская ООШ (СЛ - ??).
Таким образом, из присутствующих 34 участников семинара, самоопределились с выбором модели – 31 человек.
Далее содержательные лидеры в малых группах обсудили с коллегами Техническое задание (ТЗ) на учебный год, определив даты практикумов в кластерах в ноябре 2019 г. СМ. ТЗ.
Сквозным направлением работы всех кластеров в этом учебном году станет ФОРМИРУЮЩЕЕ оценивание (ФО). Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ, актуализировала основные принципы ФО, использовав сингапурскую структуру «микс пэа шэа» - произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких или в полных ответах.
Руководителем РПГ назначена приказом Ольга Вячеславовна Зернина, заместитель директора по УМР, учитель русского языка и литературы Кляповской школы, куратор проекта «Новый урок» – Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ.
Теперь учителям предстоит работа по освоению выбранной модели обучения. Согласно ТЗ учителям в межсекционный период нужно изучить теоретические материалы, а для этого куратором проекта созданы кейсы материалов, провести уроки на рабочем месте, а затем и в кластере в феврале-апреле 2020г., а также принять участие в муниципальном Фестивале открытых показов с использованием новых моделей обучения в рамках конкурса инновационных образовательных практик. В любое время участники проекта могут получить консультации как у содержательных лидеров, так и у руководителя РПГ и куратора проекта. Кроме того, куратором проекта будут организованы выезды на тематические семинары в школы г. Перми.
Как один из результатов проекта: 50% педагогов, участвующих в проекте, освоили и внедрили в практику новую модель обучения, СОТ. Продукт: Электронный сборник методических материалов по данным технологиям/моделям обучения по рубрикам: Теоретические материалы, Конспекты уроков, Технологические карты, Статьи, Видеофрагменты уроков.
Надеемся, что главный результат проекта проявится в наших детях, исходя из ключевых компетенций будущего:
Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.
Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.
Коммуникация. Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.
Координация (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.

Новое на сайте

Если Вы открыли эту новость и решили ее прочитать, значит, Вы не нуждаетесь в агитации за ТРИЗ. Вам и без моих увещеваний понятно, что ТРИЗ – одна из надёжных верёвочек, держась за которые можно...
Алёна просыпается по звонку будильника в 7:15, когда за окнами ещё темно. Она торопится в школу. Уроки начинаются в 8:30, и надо успеть умыться, одеться, позавтракать, собрать рюкзак и добраться до школы. Каждый...
С целью организации качественного и системного процесса реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику образовательных организаций,...
Муниципальный конкурс «Осень с книгой: читаем и снимаем видео» проводится в рамках реализации муниципального методического проекта «Страна читающая, или Как попасть в Переплет». Для проведения...
В текущем учебном году в дошкольном образовании приоритетным направлением выбрано ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого...