Дек 05 2011

«Только тот, кто, обращаясь к старому, способен отрывать новое, может быть учителем», – в мудрости слов, некогда сказанных Конфуцием, убеждаешься всякий раз, когда сталкиваешься с деятельностью учителя непосредственно на уроке. Каким увидели учителя мы, члены жюри муниципального конкурса «Современный урок»?


Учитель думающий. Калейдоскоп активных приёмов организации познавательной деятельности учащихся, нетрадиционных форм урока, современных образовательных технологий показал, что тот достиг желаемого результата, кто продумал все элементы урока с точки зрения целесообразности и адекватности, кто учёл портрет аудитории, кто выделил в содержании учебного предмета его фундаментальное ядро.

Учитель чувствующий. Рефлексия своих переживаний и поступков – дело не из легких. Научить учеников осознавать свои чувства, выражать их – задача, которую стремились решать учителя на уроках. Удалось это, конечно, тем педагогам, кто умеет управлять своим эмоциональным состоянием, кто выстроил эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, учителем и учебным материалом.
Учитель созидающий. Творчество – не только специфическое требование к учительской профессии, но это ещё способ получения удовлетворения от собственной деятельности. Стать творцом урока, бесспорно, удалось победителям конкурса. Эти учителя непросто грамотно использовали современные технологии, такие как игровые, критического мышления, информационно-коммуникативные, дифференцированного обучения, но и продемонстрировали свой стиль работы, воплотили в уроке концепцию педагогической деятельности.
Вот имена победителей:
Марина Александровна Булатова, учитель начальных классов Берёзовской СОШ №2, - 1 место
Лариса Константиновна Звездина, учитель начальных классов Асовской школы, - 2 место
Светлана Анатольевна Шестакова, учитель русского языка и литературы Сосновской школы, - 3 место
Любовь Викторовна Терентьева, учитель химии и биологии Переборской школы, - 3 место.
Обращаясь к старому, открывают новое учителя, уроки которых члены жюри номинировали:
«Самый оригинальный урок» - Мясникова Галина Павловна, учитель ИЗО Заборьинской школы,
«Кмпетентностно-ориентированный урок» - Людмила Васильевна Лямзина, учитель русского языка и литературы Берёзовской средней школы №2,
«Практикоориентированный урок» - Ольга Альбертовна Макарова, учитель математики Берёзовской средней школы №2,
«Классический урок» - Цветова Алена Геннадьевна, учитель начальных классов Заборьинской школы.
Учитель, добро творящий. Педагогическим инструментом, обеспечивающим вхождение учеников в мир культуры, является Событие. Как сделать урок Событием? Чтоб на уроке ученики приобретали новый опыт действования, чувствования, размышления. Коллеги подсказывают: лишь тот педагог способен привнести событийность, чья жизнь насыщена Событиями. Убеждена, что для большинства педагогов, конкурс стал Событием, которое станет источником новых идей красивых и умных уроков, приносящих добро и свет. Не могу не перечислить имена тех, кто добро творит сейчас:
Марина Александровна Булатова, Людмила Васильевна Лямзина, Ольга Альбертовна Макарова, Светлана Валентиновна Худякова, Татьяна Михайловна Шайдурова, Валентина Геннадьевна Титова – учителя Берёзовской средней школы №2, Алена Геннадьевна Цветова, Галина Павловна Мясникова – учителя Заборьинской школы, Любовь Викторовна Терентьева, Рустам Ханипович Муракаев – учителя Переборской школы, Лариса Константиновна Звездина из Асовской школы, Светлана Анатольевна Шестакова из Сосновской школы.

Идея и отдельные высказывания взяты у главного редактора журнала «Новое образование» Е.Р. Блиновой, №4, 2011.

Новое на сайте

7 сентября 2020 года впервые в Пермском крае запустилась комплексная обучающая программа по предпринимательству для школьников «Бизнес Kids», в которой смогут принять участие 1300 школьников Перми...
Департамент подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации информирует о проведении Всероссийского конкурса «Media Start» методических...
В соответствии со стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года с целью развития и поддержки творческого и научного потенциала воспитанников, учащихся, студентов,...
Мероприятия проводятся Автономной некоммерческой организацией «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» (г. Москва) при поддержке Фонда президентских грантов. Марафон...
Работы могут быть представлены в следующих номинациях: ????КОЛЛАЖ «Моя КИБЕРазбука» ????СОЦИАЛЬНЫЙ ВИДЕОРОЛИК «Дети и сети на позитиве» ????ЯКОНТЕНТ «Моя виртуальная жизнь» ????ВИДЕОБЛОГ...