Апр 05 2012

Итоги муниципального конкурса «Мой новый урок» 
В национальной президентской инициативе «Наша Новая школа», утверждённой Президентом РФ Д.А. Медведевым в феврале 2010 г., говорится о том, какой должна быть школа в 21 веке. Даются характеристики новой школы. Идёт речь и об учителях - «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…».

Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом. Учителю необходимо время и условия, чтобы научиться работать так, как этого требует новый образовательный стандарт.
Основной формой обучения в начальной школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно. Что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся?
Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Как же учителю подготовить урок современного типа? Изменяется ли сам процесс подготовки? Теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Спроектировать «новый урок» оказалось под силу участникам муниципального конкурса «Мой новый урок». Конкурс проводился по двум номинациям: «ОС «Школа 2100», УМК «Школа России» и педагогическая деятельность учителя в условиях введения ФГОС» и «Эффективная внеурочная педагогическая деятельность учителя, работающего по УМК «Школа России» или ОС «Школа 2100» в условиях введения ФГОС». Педагогам необходимо было представить не менее 3 последовательных уроков, занятий. По мнению членов компетентного жюри Е.Н.Старцевой, главного специалиста управления образования, А.Г.Злыгостевой, методиста ИМЦ, Г.А.Маракулиной, директора Сосновской школы, представленные методические разработки уроков и занятий соответствуют заявленным номинациям и отвечают в большей или в меньшей степени требованиям урока, занятия современного типа.
Победителем номинации «ОС «Школа 2100», УМК «Школа России» и педагогическая деятельность учителя в условиях введения ФГОС» признана Марина Александровна Булатова, учитель начальных классов первой квалификационной категории Берёзовской СОШ №2. Специального приза членов жюри в этой номинации за технологичность оформления методических материалов удостоена Гульназира Гайдулловна Габдулхаева, учитель начальных классов первой квалификационной категории Копчиковской начальной школы. Сертификатом участника отмечена работа Татьяны Валентиновны Вилисовой, учителя начальных классов первой квалификационной категории Берёзовской СОШ №2.
В номинации «Эффективная внеурочная педагогическая деятельность учителя, работающего по УМК «Школа России» или ОС «Школа 2100» в условиях введения ФГОС» победителем признана Лариса Константиновна Звездина, учитель начальных классов первой квалификационной категории Асовской школы. Специальным призом жюри за нестандартность подхода в системной работе с родителями отмечена методическая разработка Светланы Васильевны Русиновой, учителя начальных классов первой квалификационной категории Берёзовской СОШ №2. Сертификаты участника в данной номинации получают Валентина Зиновьевна Мясникова, учитель начальных классов Асовской школы и Валентина Геннадьевна Титова, учитель начальных классов Берёзовской СОШ №2.
Критический анализ своей педагогической деятельности, отбор приемлемых и в современной педагогической практике методов и приёмов обучения, изучение материалов по инновационным технологиям – это то, без чего не обойтись сегодня учителю. И в завершении хочу напомнить слова Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Новое на сайте

19 сентября 2019 г. О проектном семинаре: ресурсная образовательная площадка, объединяющая педагогов, психологов, социальных работников, методистов, цель которой – проектирование моделей тьюторского сопровождения...
Минпросвещения России информирует, что в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской...
Августовская конференция - 2019. Фоторепортаж.
Минпросвещения РФ 15.08.2019 г. направило проекты профессиональных стандартов «Педагог дошкольного образования» и «Педагог начального общего, основного общего, среднего общего образования» для...
Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации направляет проекты профессиональных стандартов «Педагог дошкольного...