Май 06 2019

Креатив-бой

Креатив-бой - Креатив-бой
Как невозможно научиться плавать, не начав плавать, так невозможно обучиться свободно решать творческие задачи, не решая их десятками и сотнями.
Своё умение решать креативные, нестандартные задачи продемонстрировали «Юные решатели» в финальной серии игр «Креатив-бой» - весенний сезон в 4-х возрастных категориях: воспитанники ДОУ, учащиеся 1-2, 3-4, 5-6 классов 29 апреля 2019 года на базе МБДОУ «Березовский детский сад» и МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ».

Решение задач и освоение методик — ТРИЗ- это тяжелый труд. Тяжелый, пока не освоил методики до автоматизма, а когда освоил и научился их применять - это истинное удовольствие. Удовольствие от творчества.
Кто получал удовольствие от творчества? А кто скучал в ожидании ответов от своих одноклассников? Об этом чуть позже. А пока мы вам представим пул задач, которые решали наши финалисты.
В каждой возрастной категории ребята решали 3 задачи.
Первая задачка решалась при помощи метода «Системный оператор». В детском саду этот прием получил название «Волшебный экран» (у некоторых авторов – «Волшебный телевизор», «Чудесный экран»). Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Прослеживание развития объекта во времени есть не что иное, как маленькая исследовательская работа.
Так ребятам-дошкольникам и ученикам 1-2 классах нужно было рассмотреть объект-подсолнух. Практически все верно указали надсистему и подсистему объекта, однако затруднились в определении будущего. Практически никто не сказал, что в будущем подсолнечник может быть в виде подсолнечного масла. То же самое можно сказать и о работе 3-4, 5-6 классах, где ребята не смогли определить развитие объекта «термос» в будущем. Никто не вспомнил о термопоте, термосумке.
Следующая задача - на анализ “Хорошо - плохо”. Предлагается ситуация, требуется определить, что в ней хорошо, а что плохо. Решение принимать не требуется, надо провести анализ.
Для анализа были предложены ситуации:
Есть ли что-нибудь хорошего в том, что погорела каша? (дошкольники и 1-2 класс);
Группа детей ехала на автобусе в лагерь отдыха. Одна девочка не смогла сесть рядом со своей единственной знакомой. Что в этой ситуации хорошо, а что плохо? (3-4 класс);
Вы согласны с тем, что любой предмет можно улучшить? Отсюда следует, что мы живем в принципиально несовершенном мире. Хорошо это или плохо? (5-6 класс).
Оказалась, что анализ ситуации ребятам сделать сложно, поэтому 10 вариантов ни одна команда не предложила. Однако интересные ответы были: кашу можно отдать животным, птицам, сварить новую кашу, более вкусную, заменить на более вкусный завтрак, плохо, что дополнительные расходы нужны на кашу, новую кастрюлю и др. По второй ситуации: новое знакомство, можно просто поспать, никто не будет отвлекать, новый попутчик может оказаться гидом, интересным собеседником, плохо, что у знакомой в рюкзаке остались интересные вещички или даже необходимые лекарства, может испытывать страх, неудобства,
Третья задача требовала применения алгоритма решения изобретательских задач: выявление противоречия, конфликтующей пары, ресурсов и выведение ИКР (идеального конечного результата). Только пойдя эту цепочку можно наработать множество решений одной проблемы: Как Саше отыскать черепаху, которая спряталась или как убрать с поля огромный валун? Нестандартных решений было много, однако ребята выбирают для ответа самые примитивные версии, лежащие на поверхности.
Каковы итоги конкурса? Кто удостоен золотых, серебряных и бронзовых медалей?
«Дошкольное образование»:
1 место – команда воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Березовский детский сад», корпус 2, «Клевые ребята» (Деменева Елизавета, Телепова Арина, Попов Артем, Неволин Ярослав, Квятковский Роман). Руководитель команды: Порошина Елена Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории.
2 место - команда воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Березовский детский сад», корпус 1, «Звездочки»: Шутова Софья, Полежаев Владислав, Пионтковский Михаил, Ефимов Макар, Терентьев Павел). Руководитель команды: Овчинникова Оксана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.
3 место – команда воспитанников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кляповская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Кляповский детский сад» «Радуга» (Екимова Анна, Механошина Елизавета, Шакирова Ариана, Мокроусов Максим, Зинатулин Давид). Руководитель команды: Петрова Лилия Павловна, воспитатель, соответствие занимаемой должности.
«1-2 классы»
1 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Дружные ребята» (Самокрутова Мария, Дьячук Олеся, Гордеева Ирина, Пашова Екатерина, Микрюкова Анастасия). Руководитель команды: Лашова Наталья Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» филиал Заборьинская основная общеобразовательная школа «Шаг вперед» (Мясникова Анастасия, Гладких Олеся, Ефимова Дарья, Русинов Данил, Копасова Виктория). Руководитель команды: Сапарниязова Юлия Фирхатовна, учитель начальных классов.
3 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Звездочки (Свиридова Ульяна, Гордеева Анна, Ахидова Мария, Грачёва Мария, Трянина Анастасия). Руководитель команды: Лашова Наталья Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
«3-4 класс»
1 место –муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Молодежь» (Шумилова Мария, Кокшаров Илья, Теплоухов Павел, Бутакова Виктория, Ильичёв Артём). Руководитель команды: Лашова Наталья Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2 место - команда обучающихся МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» филиал «Заборьинская основная общеобразовательная школа» «Дельфины» (Байсакина Азалия, Останина Виктория, Ильичёв Кирилл, Пеленева Екатерина, Шестаков Вадим). Руководитель команды: Останина Галина Леонидовна, учитель начальных классов.
3 место - команда обучающихся МБОУ «Переборская основная общеобразовательная школа» «Стрела» (Меньшикова Галина, Муракаев Тимур, Седегов Матвей, Сергеев Виталий, Султангулов Ярослав). Руководитель команды: Тетюева Светлана Александровна, учитель начальных классов.
«5-6 классы»
1 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Квест» (Красных Дарья, Дубровин Матвей, Титова Анастасия, Титов Егор, Пшеничникова Ксения). Руководитель команды: Лямзина Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
2 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Переборская основная общеобразовательная школа» «Знайки» (Бражников Захар, Бражникова Яна, Кобелева Дарья, Кобелев Павел, Кобелева Варвара).). Руководитель команды: Ефимова Надежда Анатольевна, заместитель по воспитательной работе в начальных классах.
3 место – команда обучающихся МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» филиал «Заборьинская основная общеобразовательная школа»» «Решатели» (Пермякова Анастасия, Ваизова Виктория, Останин Антон, Ковалёва Дарья, Кузнецова Инна.). Руководитель команды: Дьякова Вилия Фёдоровна, учитель математики, соответствие занимаемой должности.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
В заключении, еще раз повторим принцип «тризовцев»: “Если Вы хорошо решаете задачи, значит Вы хорошо мылите”. БРАВО, юным мыслителям и их наставникам!

Фоторепортаж

Новое на сайте

Согласно национальному проекту «Образование» среди актуальных задач развития образовательной системы выделяются: обеспечение глобальной конкурентоспособностироссийского образования и вхождение...
Министерство образования и науки Пермского края направляет Положение о краевом этапе X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2019» в Пермском крае (далее Конкурс) для учителей...
Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 г. (открыть)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса, требования к участникам Конкурса и конкурсным материалам, критерии оценки конкурсных материалов. Оператором краевого...
с 14 по 16 августа 2019 года, в г. Москве состоится Всероссийская конференция руководителей образовательных организаций «Управление школой в условиях реализации национального проекта «Образование»....