Март 05 2019

«Креатив-бой» – зимний сезон

«Креатив-бой» – зимний сезон - «Креатив-бой» – зимний сезон
Быть современным – значит, быть крeaтивным. Самостоятельно ставить проблемы и бесстрашно находить рeшения. Знать на собственном опыте, что выход есть даже в самой сложной ситуации, надо лишь увидеть заключенные в ней рeсурсы. 
Задачу развития креативности в нашем районе решают педагоги каждого уровня образования, начиная с дошкольного. Итогом этой деятельности являются муниципальные конкурсы «Креатив-бои» по сезонам. 
Зимний сезон игр состоялся 25-26 февраля 2019 года на базе МБОУ «Березовский детский сад», МБОУ ДО «Детская школа искусств» и МБОУ ДО «Центр детского творчества». В игре приняли участие по 9 команд дошкольников, учащихся 1-2, 3-4 классов, а также 8 команд учащихся 5-6 классов.

Кипел «мега-мозг» 175 детей! Посмотрите, какие задачи приходилось им решать:
Подумай, что может произойти, если ...
«оживут все сказочные герои»;
«из водопроводного крана польется апельсиновый сок»;
«собаки начнут разговаривать человеческим голосом»;
«все люди будут вегетарианцами».
Используя «Метод мозгового штурма», ребята вытаскивали самые оригинальные версии!
Или, используя ассоциативные связи, найди 10 способов использования школьного рюкзака. Не буду перечислять ответы детей, надеясь, что вы сами ответите не менее оригинально.
Одну из задач необходимо было решить, используя метод «Системный оператор», вычленяя прошлое, настоящее и будущее системы.
В другой – применить ДАРИЗ (детский алгоритм решения изобретательских задач). Например, Всем известна сказка «Маша и медведь», в которой медведь не хотел отпускать Машу, и ей пришлось хитростью вернуться домой. Медведю плохо жить одному в лесной избушке, ему не хватает друзей, общения. Маша маленькая девочка, ей страшно в незнакомом месте, она скучает по своим родным. А что если Маша и медведь смогли бы договориться и начали дружить?
Задание: Помоги Маше и медведю подружиться, а медведю обрести новых друзей.
Выделение КП (конфликтная пара)
Способ 1
Кто не хочет дружить в этой ситуации? (Маша и медведь)
Способ 2
Что мы хотим получить, в результате решения этой задачи? (Мы хотим, чтобы Маша и медведь продолжили общение, чтоб медведю не было одиноко).
КП – Маша и медведь.
Что посоветует нам Мастер САМ?
- Маша сделает так, чтобы медведю не было одиноко.
- Медведь сделает так, чтобы и люди, и звери приходили к нему в гости с желанием.
Что нам советует Мастер Ресурс?
- Какие ресурсы есть у Маши?
- Маша находчивая, смелая, общительная, веселая, заботливая.
- Какие ресурсы есть у медведя?
- Медведь большой, сильный, любит мед, любит мастерить, гостеприимный.
Идеи решения:
- Маша попросит лесных зверей помочь медведю по хозяйству: кто- то будет кашу варить, кто- то будет убираться в избушке, кто- то будет сказки читать.
- Маша познакомит медведя с медведицей, и тогда у медведя будет своя семья.
- Маша проведет в избушку медведя интернет, и сможет общаться с медведем по скайпу.
- Медведь протянет канатную дорогу от своей избушки до деревни, чтобы ни кто не мог заблудиться.
- Медведь построит около своего дома парк аттракционов, и в него смогут приходить все желающие.
- Медведь построит пасеку и будет угощать всех медом.
Однако, решить данную задачу, используя ДАРИЗ, удалось не всем детям. Многие ребята просто решали эту задачу методом «отгадывания ответов».
Для более старших ребят еще была предложена одна задача «изобретательская» - «Приманка для клиентов».
Владелец одного небольшого ресторана в Америке оказался на грани банкротства. Главная причина – мало посетителей. Он как-то пожаловался на трудности своему другу, а тот неожиданно предложил оригинальную идею. Хозяин попробовал, и через некоторое время клиентов в заведении было хоть отбавляй.
Предложите и вы: как завлечь людей в ресторан?
Учтите, что повар в ресторане был хороший, обстановка уютная, а сервис на высоте.
Идеи учащихся:
• Чтобы привлечь посетителей, можно добавить развлекательную программу. Например, какую-нибудь шоу-программу.
• Внедрить принцип: «Чем больше вы закажете сейчас, тем бо́льшую скидку вы получите при следующем посещении», т. е. приходя в ресторан в первый раз, клиент не получает никаких льгот. Но придя во второй раз и показав чек от предыдущего посещения, он получает скидку.
• А если каждый раз прятать в каком-либо блюде, например, золотую монетку? Желающие её отыскать будут пробовать разные блюда в надежде стать её обладателем.
Контрольный ответ:
Владелец ресторана ввёл правило: каждый клиент сам решает, сколько заплатить за блюда, которые он заказал. Слух о том, что в этом заведении можно заплатить столько, сколько посчитаешь нужным, быстро распространился. Посетители пошли сплошной чередой. При этом оказалось, что за некоторые блюда они платили гораздо больше их реальной стоимости.
Итоги игры таковы:
В командном первенстве среди воспитанников детского сада (подготовительная группа):
1 место – команда воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Березовский детский сад», корпус 2, «Клевые ребята» (Деменева Елизавета, Телепова Арина, Попов Артем, Неволин Ярослав, Квятковский Роман). Руководитель команды: Ощепкова Галина Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории.
2 место – команда воспитанников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Переборская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Переборский детский сад» «Стрела» (Бражников Иван, Ефимов Сергей, Ефимова Мария, Тетюев Константин, Тетюева Анастасия). Руководитель команды: Пятышева Резеда Нафигуловна, воспитатель, соответствие занимаемой должности.
3 место – команда воспитанников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кляповская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Кляповский детский сад» «Радуга» (Екимова Анна, Механошина Елизавета, Шакирова Ариана, Мокроусов Максим, Зинатулин Давид). Руководитель команды: Петрова Лилия Павловна, воспитатель, соответствие занимаемой должности.
В командном первенстве среди обучающихся 1-2 классов:
1 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» филиал Заборьинская основная общеобразовательная школа «Шаг вперед» (Мясникова Анастасия, Гладких Олеся, Ефимова Дарья, Русинов Данил, Копасова Виктория). Руководитель команды: Сапарниязова Юлия Фирхатовна, учитель начальных классов.
2 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Дружные ребята» (Самокрутова Мария, Дьячук Олеся, Гордеева Ирина, Пашова Екатерина, Микрюкова Анастасия). Руководитель команды: Лашова Наталья Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
3 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Звездочки(Свиридова Ульяна, Гордеева Анна, Нигрей Мария, Грачёва Мария, Трянина Анастасия). Руководитель команды: Лашова Наталья Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
В командном первенстве среди обучающихся 3-4 классов:
1 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кляповская основная общеобразовательная школа» «Банда» (Мокроусов Данил, Джафаров Эльдар, Махмадёрова Амина, Борисова Мария, Полушкина Юлия). Руководитель команды: Цветова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Молодежь» (Шумилова Мария, Кокшаров Илья, Игумнов Владислав, Бутакова Виктория, Ильичёв Артём). Руководитель команды: Лашова Наталья Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
3 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Эврика» (Мясникова Ксения, Титова Софья, Кобелев Тимофей, Нефёдов Даниил, Кобелева ксения). Руководитель команды: Зырянова Анна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
В командном первенстве среди обучающихся 5-6 классов:
1 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» «Квест» (Красных Дарья, Дубровин Матвей, Титова Анастасия, Титов Егор, Останина Анна). Руководитель команды: Лямзина Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
2 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сосновская основная общеобразовательная школа» «КЛЭР» (Катаев Игорь, Морозова Ксения, Байсакин Даян, Арапов Егор, Демидова Анжелика). Руководитель команды: Маракулина Галина Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
3 место – команда обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сосновская основная общеобразовательная школа» «Смайл» (Кобелев Владимир, Бактиков Артем, Шемелина Виолетта, Трофимова Софья, Мальгина Марина). Руководитель команды: Щукина Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
По итогам 2-х игр по 5 команд в каждой возрастной группе вышли в «весеннюю серию игр», где развернется борьба за медали.
Верится, что постепенно мы приближаемся к реализации цели ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Новое на сайте

Уважаемые коллеги! В соответствии с пунктом II.5.7.17. плана деятельности отдела дошкольного образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки...
В целях стимулирования творческой познавательной активности обучающихся, выявление уровня сформированности метапредметных знаний, расширение спектра оценочных образовательных событий для...
В соответствии с Планом основных мероприятий Пермского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей...
25 марта 2019 года Региональным представительством Ассоциации школьных библиотекарей русского мира при содействии Министерства образования и науки Пермского края семинара - совещания школьных...
«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ-Пермь приглашает пройти бесплатное обучение на курсах повышения квалификации для руководителей, заместителей...