Автор Тема: Формирующее оценивание  (Прочитано 3199 раз)

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Карма: +6/-0
Формирующее оценивание
« : 24 Март 2014, 22:40 »
Коллеги! Предлагаю вам  поразмышлять вместе с М.А. Пинской над проблемой оценивания, ознакомившись со статьей "Оценивание у условиях новых ФГОС: трудности перехода". Каковы ваши дефициты? Как вы работаете по данной теме в вашем ОУ? Какой положительный опыт наработан вами и вашими коллегами?

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Карма: +6/-0
Re: Формирующее оценивание
« Ответ #1 : 25 Март 2014, 20:09 »
Доброго времени суток, коллеги! Конечно, хочется отдохнуть в каникулы, а тут мы с формирующим оцениванием! Поэтому приглашаю всех ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ к диалогу. Попытаемся разобраться, что это такое и есть ли ФО в моей практике.
Предлагаю в качестве "теоретической подпитки" презентационные материалы по ФО Ярославля.

Оффлайн Кобелева Гульсина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
Re: Формирующее оценивание
« Ответ #2 : 25 Март 2014, 23:48 »
Уважаемые коллеги.
Проблема актуальна. Хотелось бы услышать мнение учителей начальных школ  т.к. они уже работают по данной теме. Некоторые наработки есть и в нашей школе. Например: на уроке математики Надежда Геннадьевна применяла критерии самооценки и дети успешно справились. На одном из семинаров нами были разработаны критерии оценивания познавательных УУД. Только совместно мы преодолеем трудности. ...
 Просмотрев презентацию, предложенную Валентиной Максимовной, ещё раз убедилась в том, что КАРТА понятий поможет учителю и учащимся увидеть: что усвоено учеником, на каком этапе процесса обучения ученик испытывает затруднения, провести корректировку и т.д.

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Карма: +6/-0
Re: Формирующее оценивание
« Ответ #3 : 26 Март 2014, 14:05 »
Спасибо, Гульсина Ахматовна, за первый отклик. Действительно, очень хочется, чтобы учителя из "началки" подключились к разговору о формирующем оценивании. Насколько использование типологии уроков деятельностного типа  (урок ОНЗ, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности и развивающего контроля) способствуют развитию самооценки, взаимооценки обучающихся, насколько эта типология в логике формирующего оценивания.

Об инструментах оценивания. Как правильно заметила Гульсина Ахматовна, один из них - карта понятий. Хотя многие учителя не рассматривают данный метод в качестве инструмента оценивания.  А что еще вы сможете предложить? Интересен и ваш опыт, Гульсина Ахматовна.

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Карма: +6/-0
Re: Формирующее оценивание
« Ответ #4 : 26 Март 2014, 14:09 »
Коллеги, подкидываю вам еще один интересненький материал. Данный пост стал результатом совместного размышления (в процессе переписки!) по проблеме оценивания универсальных учебных действий школьников в условиях внедрения ФГОС старшего преподавателя кафедры довузовской подготовки Омского государственного технического университета Людмилы Чайка и зав. кафедрой ИКТ в образовании ПГСГА (г. Самара) Ольги Брыксиной.


Оффлайн Кобелева Гульсина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
Re: Формирующее оценивание
« Ответ #5 : 27 Март 2014, 22:25 »
"Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки,
то младший школьник научится не только фиксировать трудность,
но и анализировать её причину: от фиксации самого факта незнания
или неумения он может перейти к знанию того, как это незнание
преодолеть"                                                                     Г.А. Цукерман

Критериальное оценивание не только можно, но и нужно использовать на уроке. Учитель должен заранее представлять к каждому (как вы думаете?) заданию урока критерии, по которым дети и учитель оценивают работу на уроке.
Формирующее оценивание на уроке, мне кажется, предполагает самооценку, взаимооценку, оценку работы учителем. Затем проводится работа либо над устранением пробелов, либо над построением плана последующего движения вперед. При этом, на мой взгляд, вполне можно опираться на пятибалльную систему ( а не придумывать 10 или более баллов), изменив само восприятие отметки как конечного результата. Оценить – значит выделить результат деятельности,  соотнести с целью. А для оценивания более длительного этапа обучения – портфолио, проекты и др.

Оффлайн Кобелева Гульсина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
Re: Формирующее оценивание
« Ответ #6 : 27 Март 2014, 22:34 »
ЧИТАЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДРУГИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ФОРУМЕ  «Сеть творческих учителей , хочется выделить наиболее интересные:
«Колесникова Светлана Николаевна
Формирующее оценивание на уроке.    
Вопросы, помогающие ребенку освоить рефлексивное оценивание, могут быть такого рода: –        Что нового ты узнал, чему научился?
–        Насколько продвинулся к цели? Как решал учебную задачу? Что можешь изменить в своем учении?
Задания на прогностическую оценку:
–         Что из этого ты сможешь выполнить сразу?
–         Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?
Задания на ретроспективную оценку:
–        Отметь задания, которые оказались для тебя трудными.
–        Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было  раньше. Что изменилось?
–        Какие вопросы (задания) из предложенных требуют (указывается конкретное действие или условие)?
–        Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать?
–        Что нового узнал при изучении темы? Чему научился?
–        Насколько достиг цели?
–        Оцени предложенные способы выполнения учебной работы:
•         какой понятнее;
•         интереснее;
•         быстрее дает решение;
–        Чему ты учился, выполняя задание...?
–        Сравни и оцени суждения.
–        Какие способы контроля ты использовал?
–        Какие эвристические приемы использованы?
–        Сгруппируй высказывания... Как ты рассуждал?
–        Составь задания по теме… (указывается тема). Почему ты выбрал именно эти задания?
–        Попробуй оценить идею решения (способ)...»


Оффлайн Кобелева Гульсина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
Re: Формирующее оценивание
« Ответ #7 : 28 Март 2014, 16:55 »
Нашла интересный материал по географии. Почитайте.

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Карма: +6/-0
Re: Формирующее оценивание
« Ответ #8 : 30 Март 2014, 15:28 »
Да, кстати, коллеги, воспользуйтесь опытом Гульсины Ахматовны и загляните на форум по оцениванию в Сеть творческих учителей. Там вы найдете мно-о-го практических советов!

 

Rambler's Top100