Автор Тема: В помощь Учителю  (Прочитано 2044 раз)

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Карма: +6/-0
В помощь Учителю
« : 18 Январь 2013, 11:30 »
Уважаемые конкурсантки! Для подготовки к конкурсным мероприятиям советую воспользоваться педагогическим научно-методическим журналом "Новое образование". На страницах этого издания вы сможете найти описание интерактивных стратегий, технологии проектной деятельности, разработки современных уроков-исследований, уроков с применением ТРКМ, описанных стратегий (по разным учебным предметам от начальной до старшей школы),  классных часов, мастер-классов для педагогов. Также полезно будет обратиться к статья в рубрике "Стандарты нового поколения". С материалами журналов можно познакомиться в библиотеке нашего ИМЦ. Продуктивного чтения вам!

Оффлайн Мясникова Татьяна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Карма: +0/-0
В помощь Учителю
« Ответ #1 : 21 Январь 2013, 22:03 »
Спасибо большое, Валентина Максимовна! Я обязательно воспользуюсь вашим советом.

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Карма: +6/-0
В помощь Учителю
« Ответ #2 : 23 Январь 2013, 11:42 »
Уважаемые Конкурсанты! Убедительно прошу вас проводить общение в ОДНОЙ теме под вашим именем! Пожалуйста, откорректируйте материалы!

Оффлайн Дьякова Вилия Федоровна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Карма: +0/-0
В помощь Учителю
« Ответ #3 : 23 Январь 2013, 21:38 »
Спасибо, Валентина Максимовна, за оценку моего плана. В ответ на Ваш вопрос о первоочередных трех задачах сообщаю, что мне необходимо, во-первых,  "разложить по полочкам" УУД и метапредметность; во-вторых, повысить свою квалификацию, что вытекает из первой задачи; в -третьих, проанализировать, что у меня имеется в методической копилке на данный момент и наполнять ее новыми методическими и дидактическими наработками, чем я уже собственно и занимаюсь.
Дьякова В.Ф.

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Карма: +6/-0
В помощь Учителю
« Ответ #4 : 24 Январь 2013, 14:25 »
Вилия Федоровна! Давайте продолжим наше общение в ВАШЕЙ теме, чтобы и другие участники могли "приобщиться".

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Карма: +6/-0
В помощь Учителю
« Ответ #5 : 24 Январь 2013, 14:32 »
Уважаемые конкурсанты!
Хочется напомнить несколько правил, нарушение которых может оттолкнуть аудиторию, утомить слушателей и способствовать потере контакта, а значит привести к провалу презентации. Чтобы не допустить такой ситуации, презентатору нельзя демонстрировать плохие привычки, а необходимо соблюдать следующие правила:
-   не демонстрировать собственную значимость, а для этого вместо местоимения «я» лучше использовать так называемый «вы-подход», то есть «вам будет интересно», «вы узнаете», «для вас сегодня...» и т. д.;
-   не начинать речь с извинения, например: «извините, что я занимаю ваше время»; если же действительно нужно в чем-то извиниться, то лучше пусть это сделает тот, кто представляет презентатора;
-   не злоупотреблять фактами и цифрами, произносимымик тому же в устной форме; целесообразнее представлять необходимый фактический материал в визуальной форме;
-   избегать   нелитературных   слов,   сложных   профессиональных терминов, примитивизмов; используйте стандартные выражения для конкретной аудитории на понятном ей языке;
-   не допускать неуместных шуток, анекдотов и историй; в то же время правильная шутка, своевременно и на профессиональном уровне введенная в текст выступления, будет не только хорошо воспринята, но и весьма полезна для оратора.


Завтра ждет вас "Трибуна оратора": вы уже получили массу советов и рекомендаций. Возможно вы смущены и растеряны от того количества информации, которую должны освоить и переработать в короткое время? Не отчаивайтесь! Воспользуйтесь простым и действенным советом И.Кона: "Если ничто другое не помогает, попробуйте действовать по инструкции". Инструкция у вас уже есть. А творчество и необычные решения обязательно будут!

Оффлайн Валентина М.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Карма: +6/-0
В помощь Учителю
« Ответ #6 : 28 Январь 2013, 11:07 »
Дорогие конкурсанты! Завтра, 29 января, вас ждет очередное конкурсное событие - поведение открытого урока, занятия.
Советы напоследок, или Организационные условия проведения урока.
-   Прежде чем провести урок с использованием мультимедийных средств, посмотрите его сами на большом экране; сравните, насколько соответствуют цвета, узнаваемы ли используемые фотографии и рисунки, созданные вами объекты. Удостоверьтесь, что текст читается с любого места в классе.
-   Экран или интерактивная доска должны находиться в таком месте, где нет доступа прямым солнечным лучам.
-   В классе должна быть нормальная рабочая обстановка. Ученики должны иметь возможность при необходимости работать с учебником, тетрадью, дополнительным раздаточным дидактическим материалом.
-   Проведение мультимедийного урока не означает, что все 40 минут ученики должны смотреть на экран. Чередуйте виды учебной деятельности так, чтобы суммарное время работы детей с экраном проектора или монитора не превышало 10-15 минут.
-   Не забывайте, что вы и ваши ученики - главные участники педагогического действа, а средства мультимедиа - важный, но всё-таки помощник.
Вьетнамская пословица гласит: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься, дойти можно лишь тогда, когда идешь». Хочется надеяться, что информация, которой вы владеете, позволит вам подготовить эффективный и методически грамотный урок.

 

Rambler's Top100